Запись длительностей и пауз.

      Нотация созданная Гвидо Аретинским, дала возможность точно и наглядно фиксировать высоту звуков. Первые попытки записи ритма относятся лишь к началу XIII века. Это связано с тем, что острой необходимости записывать длительность звуков первоначально не возникало - ритм исполняемой мелодии зависел от текста, на который она пелась.

             В европейской музыке с XVII века принято деление длительностей на 2, 4,  8 и 16 частей. Выполните следующие упражнения.

     1.      Назвать количество длительностей в более крупной:

2.     Обозначить одной длительностью слигованные ноты:

3.    Обозначить одной нотой общую сумму длительностей:

4.    Написать дробью общую сумму длительностей:

     Точка около ноты увеличивает её длительность наполовину. Каждая следующая точка увеличивает длительность  на половину предыдущей (такой пунктирный ритм называется двойным  и тройным).

    5. Записать слигованными длительностями:

6.     Написать дробью следующие длительности:

        Пауза – перерыв в звучании. Паузы подчиняются тем же правилам, что и длительности.

7.  Заменить ноты паузами соответствующей длительности:

8.     Заменить паузы нотами соответствующей длительности:

Тренажёр для закрепления чтения нот в различных ключах и определения длительностей нот и пауз

Приемы современной нотации

Download
Современная нотация.jpg
JPG Image 3.2 MB
Download
Современная нотация.pdf
Adobe Acrobat Document 366.3 KB

Задание 1.3

1.   Сколько данных длительностей в более крупной:

2.  Обозначить одной длительностью слигованные ноты:

3.  Написать дробью общую сумму длительностей:

4.  Записать слигованными длительностями:

5.  Написать дробью следующие длительности:

6.  Заменить ноты паузами соответствующей длительности:

7.  Написать на нотоносце паузы, равные 2/8, 3/8, 2/4, 1/16, 4/4, 3/16, 1/32, 7/8, 7/16