Нотация созданная Гвидо Аретинским, дала возможность точно и наглядно фиксировать высоту звуков. Первые попытки записи ритма относятся лишь к началу XIII века. Это связано с тем, что острой необходимости записывать длительность звуков первоначально не возникало - ритм исполняемой мелодии зависел от текста, на который она пелась.
В европейской музыке с XVII века принято деление длительностей на 2, 4, 8 и 16 частей. Выполните следующие упражнения.
1. Назвать количество длительностей в более крупной:
2. Обозначить одной длительностью слигованные ноты:
3. Обозначить одной нотой общую сумму длительностей:
4. Написать дробью общую сумму длительностей:
Точка около ноты увеличивает её длительность наполовину. Каждая следующая точка увеличивает длительность на половину предыдущей (такой пунктирный ритм называется двойным и тройным).
5. Записать слигованными длительностями:
6. Написать дробью следующие длительности:
Пауза – перерыв в звучании. Паузы подчиняются тем же правилам, что и длительности.
7. Заменить ноты паузами соответствующей длительности:
8. Заменить паузы нотами соответствующей длительности:
1. Сколько данных длительностей в более крупной:
2. Обозначить одной длительностью слигованные ноты:
3. Написать дробью общую сумму длительностей:
4. Записать слигованными длительностями:
5. Написать дробью следующие длительности:
6. Заменить ноты паузами соответствующей длительности:
7. Написать на нотоносце паузы, равные 2/8, 3/8, 2/4, 1/16, 4/4, 3/16, 1/32, 7/8, 7/16
Вы можете отправить сообщение прямо с сайта, указав своё имя и адрес электронной почты.