Интервалы, в состав которых входят альтерированные ступени называются хроматическими или альтерированными. Это большая группа напряженно звучащих увеличенных и уменьшенных интервалов. Среди них есть такие, которые уже возникали в натуральном или гармоническом мажоре и миноре – это ув.4 – ум.5, ув.5 – ум.4, ув.2 – ум.7. Однако, возникают и совершенно новые специфические интервалы альтерированного мажора и минора – ум.3 – ув.6, ув.ув.4 – ум.ум.5, ув.1 – ум.8 и т.д.
Альтерированные тритоны в мажоре
ув.4 I ↓II VI |
ум.5 ↑IV V ↑II |
3 пары |
Альтерированные тритоны в миноре
ув.4 I ↓II ↓IV |
ум.5 ↑IV V VII |
3 пары |
Альтерированные ув.2 – ум.7 в мажоре
ув.2 I ↓II |
ум.7 ↑II III |
2 пары |
Альтерированные ув.2 – ум.7 в миноре
ув.2 III ↓IV |
ум.7 ↑IV V |
2 пары
|
Альтерированная ув.5 – ум.4 в мажоре
ув.5 ↓II |
ум.4 VI |
1 пара |
Альтерированная ув.5 – ум.4 в миноре
ув.5 ↓IV |
ум.4 I |
1 пара |
Уменьшенные терции и увеличенные сексты строятся вокруг звуков тонического трезвучия.
До мажор
ля минор
1. В тональности Es-dur (натуральный, гармонический, альтерированный) выпишите все возможные тритоны.
2. В тональностях h-moll и A-dur постройте уменьшенные терции и увеличенные сексты.
3. Разрешите тритон в 10 тональностей (натуральный мажор и минор, гармонический мажор и минор, мажор и минор с альтерацией)
4. В тональности G-dur выпишите альтерированные интервалы, которые входят в состав данного аккорда, и разрешите их
Вы можете отправить сообщение прямо с сайта, указав своё имя и адрес электронной почты.