Примерная письменная экзаменационная работа

ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж»

Контрольная работа по дисциплине «Элементарная теория музыки»

 

Вариант №1.

1.     Правильно сгруппировать в соответствии с размером:

 

2.     Построить семиступенные лады от звука до диез

3.     Построить Es-dur (натуральный, гармонический, дважды-гармонический, мелодический)

4.     Построить b-moll с альтерацией

5.     В тональности f-moll построить характерные интервалы

6.     В тональности A-dur построить ум.3 – ув.6

7.     Определить тональности и разрешить интервал ми - ля диез

8.     Построить трезвучия (мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное), их обращения от звука       ре      вниз (все аккорды строить от одного звука)

9.     Построить доминантсептаккорд и его обращения от звука си бемоль (ля диез) вверх (все аккорды строить от одного звука), определять тональности и разрешать неустойчивые аккорды

10. В тональности H-dur построить II7 и его обращения, разрешить внутрифункционально

11. В тональностях H-durh-mollGdur определить аккорд, разрешить его (ми - соль - си - до диез)

Вопросы к устному экзамену

1.   Звук. Его свойства и качества.

2. Интервалы: определение, ступеневая и тоновая величина, простые и составные интервалы, консонансы и диссонансы.

3.   Обращение интервалов. Энгармонизм интервалов.

4.   Диатонические интервалы.

5.   Характерные интервалы.

6.   Хроматические интервалы.

7.   Музыкальный строй.

8.   Понятие метра и ритма.  Метр регулярный и нерегулярный.

9.   Такт. Размер. Классификация размеров. Полиметрия.

10.   Ритмические рисунки: равномерный ритм, синкопа, пунктирный ритм.

11.   Особые виды ритмического дробления. Полиритмия.

12.  Транспонирование. Способы транспонирования.

13.   Определение лада. Типы ладов.

14.   Модальные лады.

15.   Мажор и минор: строение звукорядов, виды.

16. Тональность. Кварто-квинтовый круг. Тональности параллельные, одноименные, однотерцовые.

17.   Понятие альтерации. Ладовая альтерация.

18.   Модуляция.

19.   Тональности I степени родства.

20.  Трезвучия

21.    Септаккорды.

22.   Доминантсептаккорд.

23.   Вводный септаккорд.

24.   Субдоминантсептаккорд.

25.   Понятие фактуры. Виды полифонической фактуры.

26.   Понятие фактуры.  Гомофонно-гармоническая фактура.

 

Вопросы для экзамена по ЭТМ (гр.207)

1.  Звук. Его свойства и качества.

2.  Музыкальный строй.

3. Интервалы (определение, ступеневая и тоновая величина, простые и составные интервалы, консонансы и диссонансы, обращение, энгармонизм)

4. Интервалы диатонические, характерные, хроматические.

5.  Понятие метра и ритма.  Метр регулярный и нерегулярный.

6. Такт. Размер. Классификация размеров. Полиметрия.

7. Ритмические рисунки: равномерный ритм, синкопа, гемиола, пунктирный ритм.

8. Особые виды ритмического дробления. Полиритмия.

9. Определение лада. Модальные лады.

10. Определение лада. Мажор и минор: строение звукорядов, виды.

11.Тональность. Кварто-квинтовый круг. Тональности параллельные, одноименные, однотерцовые. Способы транспонирования.

12. Симметричные лады.

13. Понятие альтерации. Ладовая альтерация. Модуляционная альтерация.

14.  Модуляция. Тональности I степени родства.

15. Понятие аккорда. Терцовый принцип. Способы изменения терцовой структуры аккорда. Именные аккорды.

16. Трезвучия. Главные и побочные трезвучия лада. Полная функциональная система трезвучий.

17. Септаккорды. Главные септаккорды лада.

18. Понятие фактуры. Фактурные функции голосов. Гомофонно-гармоническая фактура. Виды дублировок, Виды фигураций.

19. Мелодия (определение, мелодическая интонация, мелодическая линия, строение, приемы мотивного развития)

20. Мелодия вокальная и инструментальная.